Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Обсуждение вопросов

Обсуждение вопросов #1

Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание:
на вкладке "ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА" размещены доступные для скачивания нормативные правовые акты, информационные, разъяснительные и иные материалы по правовому обеспечению системы среднего профессионального образования и реализации новых ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям СПО, сформированные на основе результатов экспертной оценки правоприменительной практики!!!
Модератор "ЛИТ "РЕСУРС XXI"
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #2

Анастасия Данилкина пишет:
В Уставе образовательной организации (колледж) должны быть прописаны коллегиальные органы управления, их структура, порядок формирования, компетенции и т.д. Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Имеют ли Совет обучающихся и Совет родителей статус коллегиальных органов управления, как например, Общее собрание, педагогический совет?
2. Требуется ли в обязательном порядке отражать в Уставе колледжа структуру, порядок формирования, компетенции, срок полномочий этих советов?

При ответе на данный вопрос следует отметить, что действительно существуют две точки зрения относительно того, являются ли названные органы коллегиальными органами управления.
Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления (их создание обязательно): общее собрание (конференция) работников обучающихся; педагогический совет, а также могут формироваться (создание необязательно) коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом (попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие).
Таким образом, указание в уставе органов, формируемых в организации, предопределяет основание для их создания и функционирования. В организации не могут функционировать органы управления, отсутствующие в уставе, поскольку последний является документом, определяющим вопросы функционирования организации, в том числе структуру ее управления (ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации: устав юридического лица должен содержать сведения о…порядке управления деятельностью; ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: устав бюджетного учреждения должен содержать… указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов).
Если в уставе организации предусмотрено создание совета обучающихся (отметим, что такой совет в профессиональной образовательной организации должен именоваться студенческим советом) и совета родителей, как коллегиальных органов управления, то по статусу они будут таковыми являться. Соответственно, на них будут распространяться требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона о необходимости установления структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции данных органов в уставе. Однако это не исключает принятия локальных актов, регламентирующих работу таких органов.
Федеральный закон в ч. 6 ст. 26 специально оговаривает некоторые аспекты создания и функционирования таких органов как советы обучающихся, советы родителей и иные. Согласно Федеральному закону такие органы: а) имеют целью учет мнения обучающихся, родителей и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы; б) создаются по инициативе обучающихся, родителей и педагогических работников. Однако такое обособление данных органов не должно трактоваться, как исключение советов обучающихся и советов родителей из числа коллегиальных органов управления. Это обусловлено необходимостью применения системного подхода в толковании положений Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» – ряд иных статей Федерального закона (ст. 30, 36, 38 и др.) связывают принятие управленческих решений и локальных актов с обязательным учетом мнения данных органов. Это означает, что отсутствие согласования локального акта с указанными органами делает такой акт нелегитимным. Таким образом, несмотря на то, что данные органы не принимают напрямую управленческих решений, они являются важным звеном управления образовательной организации.
При регулировании статуса данных органов локальными актами следует принимать во внимание рекомендательные акты Минобрнауки России: Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (направлены письмом от 22.10.2015 № 08-1729) и Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях (направлены письмами от 14.02.2014 г. № ВК-262/09; № ВК-264/09).
При этом следует учитывать, что в названной выше ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» коллегиальные органы управления и советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы хотя и объединены в одной статье закона «Управление образовательной организацией», но поименованы в разных частях данной статьи и имеют разный статус (см. выше).
Однако, независимо от того к какому виду органов будут отнесены органы, о которых идет речь в вопросе, они должны быть отражены в уставе образовательной организации. С целью предотвращения в ходе деятельности образовательной организации неоднозначного толкования положений о статусе и полномочиях создаваемых органов, может быть рекомендовано включение в устав более подробного регулирования их деятельности.
Ответ Эксперта
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #3

В Уставе образовательной организации (колледж) должны быть прописаны коллегиальные органы управления, их структура, порядок формирования, компетенции и т.д. Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Имеют ли Совет обучающихся и Совет родителей статус коллегиальных органов управления, как например, Общее собрание, педагогический совет?
2. Требуется ли в обязательном порядке отражать в Уставе колледжа структуру, порядок формирования, компетенции, срок полномочий этих советов?
Модератор "ЛИТ "РЕСУРС XXI"
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #4

Волкова Наталья Сергеевна пишет:
Анастасия Данилкина пишет:
Служба поддержки приняла следующий вопрос по телефону:
Скажите пожалуйста, каковы организационные особенности создания и функционирования центра профессиональных квалификаций?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в статье 73 регламентирует вопросы организации профессионального обучения. Часть 6 статьи 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что профессиональное обучение может осуществляться в учебных центрах профессиональной квалификации, которые создаются в различных организационно-правовых формах, а также в качестве структурных подразделений.
Минобрнауки России разработало Методические рекомендации по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций (направлены письмом от 17.06.2013 N АК-921/06), в которых даны ориентиры по организации создания таких центров, в том числе проанализированы факторы, определяющие необходимость создания субъектом Российской Федерации соответствующих центров; особенности целей и задач таких центров; требования к образовательным программам, реализуемым центрами; организационно-правовая форма таких центров и другие вопросы, призванные дать четкое представление об организационных особенностях функционирования многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Частные вопросы особенностей создания и функционирования центра профессиональных квалификаций прописываются в соответствующем локальном акте профессиональной образовательной организации. В качестве примера предлагаем ознакомиться с Положением о Многофункциональном центре прикладных квалификаций «Центр компетенций».

Документы, обозначенные выше, доступны для скачивания и ознакомления на вкладке "Правоприменительная практика"!!!
Модератор "ЛИТ "РЕСУРС XXI"
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #5

Скажите пожалуйста, каковы организационные особенности создания и функционирования центра профессиональных квалификаций?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в статье 73 регламентирует вопросы организации профессионального обучения. Часть 6 статьи 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что профессиональное обучение может осуществляться в учебных центрах профессиональной квалификации, которые создаются в различных организационно-правовых формах, а также в качестве структурных подразделений.
Минобрнауки России разработало Методические рекомендации по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций (направлены письмом от 17.06.2013 N АК-921/06), в которых даны ориентиры по организации создания таких центров, в том числе проанализированы факторы, определяющие необходимость создания субъектом Российской Федерации соответствующих центров; особенности целей и задач таких центров; требования к образовательным программам, реализуемым центрами; организационно-правовая форма таких центров и другие вопросы, призванные дать четкое представление об организационных особенностях функционирования многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Частные вопросы особенностей создания и функционирования центра профессиональных квалификаций прописываются в соответствующем локальном акте профессиональной образовательной организации. В качестве примера предлагаем ознакомиться с Положением о Многофункциональном центре прикладных квалификаций «Центр компетенций».

hdf56ffe.jpg


Вложенный файл:

Имя файла: had40243.pdf
Размер файла: 11,464 KB
Ответ Эксперта
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #6

Служба поддержки приняла следующий вопрос по телефону:
Скажите пожалуйста, каковы организационные особенности создания и функционирования центра профессиональных квалификаций?
Модератор "ЛИТ "РЕСУРС XXI"
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #7

Анастасия Данилкина пишет:
еще один вопрос поступил на почту:
Добрый день!
Прошу Вас разъяснить часть «и» пункта 5.4. приказа Минобрнауки РФ от 25.10.2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании» по заполнению бланка приложения диплома о СПО.
Наше образовательное учреждение выпускает обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих т.е. по профессиям и согласно ФГОС 3+ (2013, 2014 гг) пункта 8.6. «Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.».
Вопрос «Как правильно необходимо заполнять пункт в части государственной итоговой аттестации обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих служащих если выпускная квалификационная работа включает два вида работы - выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа?»
Пример:

h93ef57b.jpg

В стандартах среднего профессионального образования в п. 8.6, как правило, зафиксировано одно правило: «8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации» (см., напр.: приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 762 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму»).
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов» требует, чтобы на отдельных строках последовательно в графе «Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик» было указано наименование предусмотренных образовательной программой форм аттестационных испытаний (выпускная квалификационная работа (с указанием ее вида и наименования темы (в кавычках)), государственный экзамен).
Таким образом, если в образовательной организации дополнительно не предусмотрен государственный экзамен, то должна быть указана лишь одна предусмотренная программой форма аттестационных испытаний – выпускная квалификационная работа.
Видами выпускной квалификационной работы согласно Приказу Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» являются:
выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа либо демонстрационный экзамен - для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
дипломная работа (дипломный проект) и (или) демонстрационный экзамен - для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.
Исходя из указанного, правильным является вариант 2.
Ответ Эксперта
Тема заблокирована.