Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Обсуждение вопросов

Обсуждение вопросов #22

нам прислали еще несколько вопросов:
В соответствии с пунктом 7.15 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. На основании вышеизложенного прошу дать разъяснение по следующему вопросу:
Чему должен соответствовать профиль организации: профилю программы среднего профессионального образования или профилю преподаваемой дисциплины?
Модератор "ЛИТ "РЕСУРС XXI"
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #23

Анастасия Данилкина пишет:
От ГБПОУ КО "Калужский коммунально-строительный техникум" им. И.К. Ципулина поступил вопрос:
Федеральный государственный образовательный стандарт вышел в 2018 году, Нужно ли переходить на новый ФГОС с 01.09.2018 г., если приказ о зачислении от 15.08.2018 года, примерной основной образовательной программы пока нет.

ФГОС не имеют отложенного действия, поэтому необходимо переходить на новый ФГОС в соответствии с правилами о вступлении в силу таких актов.
Например, в соответствии с последним по времени принятым ФГОС СПО по профессии 11.01.05 Монтажник связи (Приказ Минобрнауки России от 09.04.2018 № 252 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 11.01.05 Монтажник связи», зарегистрирован в Минюсте России 27.04.2018 № 50922) образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с вновь принятым стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу указанного приказа, с их согласия. При этом прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 210723.02 Монтажник связи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 878 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29703), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 391 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2015 г., регистрационный № 37276), прекращается 1 сентября 2018 года.
Таким образом, поскольку, например, указанный выше приказ № 252 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2018 г. и вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, то есть с 9 мая 2018 г., до лица, зачисленные в организацию СПО до этой даты, имеют право выбора образовательной программы (и ФГОС, соответственно), а если приказ о зачислении будет издан позже (независимо от того, раньше или позже 1сентября 2018 года).
Такие правила устанавливаются на переходный период, после 1 сентября 2018 года действие ранее существовавшего стандарта прекращается в отношении лиц, вновь принимаемых на обучение.
Также обращаем Ваше внимание, что прием обучающихся осуществляется по образовательным программам, которые разрабатываются образовательными организациями самостоятельно и должны соответствовать ФГОС. Поэтому формально, если у организации отсутствует образовательная программа, в рамках которой будет производиться обучение в 2018/2019, прием на нее в данном учебном году производиться не может.
При разработке образовательных программ может быть предложено руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденными Минобрнауки России 22.01.2015 № ДЛ-1/05вн, в той части, в которой данные рекомендации не противоречат новым ФГОС.
Ответ Эксперта
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #24

От ГБПОУ КО "Калужский коммунально-строительный техникум" им. И.К. Ципулина поступил вопрос:
Федеральный государственный образовательный стандарт вышел в 2018 году, Нужно ли переходить на новый ФГОС с 01.09.2018 г., если приказ о зачислении от 15.08.2018 года, примерной основной образовательной программы пока нет.
Модератор "ЛИТ "РЕСУРС XXI"
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #25

Федюнина Юлия Алексеевна пишет:
Спасибо за оперативный ответ. Но, а если. к примеру, возьмем учебный центр, у которого имеется лицензия только на профессиональное обучение. Как понять, какие программы профессионального обучения могут быть реализованы в данном учебном центре? Ведь нельзя сопоставить никакие программы профессионального образования. И не следует ли отсюда вывод, что если есть лицензия на профессиональное обучение, то можно реализовывать любые программы профессионального обучения, разработанных в соответствии перечня профессий, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение?

В том случае, если у образовательной организации имеется лицензия только на профессиональное обучение, следует руководствоваться требованиями, которые предъявлялись к организации для получения такой лицензии.
Что касается перечня профессий, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 (ред. от 03.02.2017, зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 № 29322), то при его применении следует иметь в виду, что при подготовке по каждой такой профессии (должности) имеются свои особенности.
Например, является несомненным, что требования к подготовке, например, по таким профессиям как Каскадер (код 23367), Кассир (код 23369) или Младшая медицинская сестра по уходу за больными (24232), будут различными.
То есть в любом случае образовательная организация должна иметь возможность реализовывать определенные программы профессионального образования (иметь помещения, оборудование, квалифицированный преподавательский состав и пр.).
Ответ Эксперта
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #26

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ПОЖАЛУЙСТА, ЗАДАВАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ - СРОК ДЕЙСТВИЯ ФОРУМА ОГРАНИЧЕН!
Модератор "ЛИТ "РЕСУРС XXI"
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #27

Анастасия Данилкина пишет:
На почту поступил вопрос:
Прошу дать пояснения по вопросам включения в учебный план СПО времени учебных военных сборов с учетом требований п. 7.12. ФГОС СПО, пп. 13, 36, 37 Приказов Министра обороны РФ N 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах», далее по тексту Приказ, и п. 1 ст. 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», далее по тексту 53-ФЗ.
1. Относятся ли учебные сборы к учебной нагрузке обучающихся, и должны ли они быть включены в учебный план.
2. Как предусмотреть учебные сборы в рамках учебного плана и календарного учебного графика, если образовательная организация не определяет время (даты) проведения учебных сборов.
3. Если учебные сборы включаются в учебный план, то как они организуются с обучающимися очно-заочной формы обучения, предполагающей 16 ч аудиторных занятий в неделю (недельная аудиторная нагрузка на учебных сборах составляет 35 часов).
4. Возможно ли проведение учебных сборов в каникулярное время, как мероприятия, не относящегося к учебной нагрузке обучающихся.
По данным вопросам в вышеперечисленных нормативных документах имеется противоречие.
В соответствии с п. 1 ст. 13 53-ФЗ:
«До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов».
В соответствии с п. 13 Приказа
«Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" -в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».
Исходя из перечисленных документов, учебные сборы должны быть включены в учебный план в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объем часов, предназначенных на освоение основ военной службы.
В тоже время, в соответствии с пп. 36 и 37 Приказа:
«п.36. Учебные сборы проводятся на базе соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет соединений и воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодежи к военной службе, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений оборонно-спортивных оздоровительных лагерей или при образовательных учреждениях».
«п. 37. Организация учебных сборов осуществляется в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), согласованным с военным комиссаром (далее именуется -распоряжение), в котором указываются места и время проведения учебных сборов, методическое обеспечение сборов, вопросы взаимодействия с соединениями и воинскими частями, порядок финансирования учебных сборов, а также вопросы организации жизни и быта граждан на учебных сборах (проживание, организация питания, медицинское обеспечение, доставка граждан к месту сборов) и назначаются ответственные руководители».
Приведенные пп. 36 и 37 Приказа свидетельствуют о том, что учебные сборы не могут быть включены в учебный план по следующим обстоятельствам.
Во-первых, время проведения учебных сборов определяется распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), согласованным с военным комиссаром и никак не соотносится с учебным планом и календарным учебным графиком в каждой образовательной организации.
Во-вторых, продолжительность учебных сборов прямо противоречит п. 7.5. ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», если их включать в учебный план в форме аудиторной нагрузки, т.к. п.7.5. ФГОС ограничивает «Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения» - 16 академических часов в неделю.
В-третьих, ни в одном из пунктов ФГОС СПО не указано включение учебных сборов в рамки дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о военной службе) граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего профессионального образования. Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов.
В соответствии с пунктом 6.3 ФГОС среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. № 514, объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы (пункт 7.10 ФГОС СПО).
Между Приказом Министра обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.2010 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах" (далее – Приказ) и ФГОС СПО имеется коллизия, поскольку Приказ был принят раннее Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Данный Приказ необходимо привести в соответствие с ФГОС СПО, поскольку в соответствии названным выше ФЗ ФГОС в данном случае будет иметь приоритет, поскольку в соответствии с указанными выше нормами подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками образовательных организаций в соответствии с ФГОС.
При этом следует подчеркнуть, что, несмотря на имеющиеся противоречия, учебные военные сборы следует отнести к учебной нагрузке в соответствии с п. 13 Приказа.
Также следует иметь в виду, что поскольку в соответствии с п. 11 Приказа руководители образовательных учреждений участвуют в организации учебных сборов и взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросам организации и проведения учебных сборов, отражение учебных сборов в учебном плане и календарном учебном графике должно производиться на основе такого взаимодействия.
До приведения в соответствие Приказа и ФГОС может быть предложено в случае необходимости перераспределение учебных часов по предметам, в рамках которых проводятся учебные сборы.
В каникулярное время проведение учебных сборов не представляется возможным, поскольку такие сборы входят в учебную нагрузку.
Ответ Эксперта
Тема заблокирована.

Обсуждение вопросов #28

На почту поступил вопрос:
Прошу дать пояснения по вопросам включения в учебный план СПО времени учебных военных сборов с учетом требований п. 7.12. ФГОС СПО, пп. 13, 36, 37 Приказов Министра обороны РФ N 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах», далее по тексту Приказ, и п. 1 ст. 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», далее по тексту 53-ФЗ.
1. Относятся ли учебные сборы к учебной нагрузке обучающихся, и должны ли они быть включены в учебный план.
2. Как предусмотреть учебные сборы в рамках учебного плана и календарного учебного графика, если образовательная организация не определяет время (даты) проведения учебных сборов.
3. Если учебные сборы включаются в учебный план, то как они организуются с обучающимися очно-заочной формы обучения, предполагающей 16 ч аудиторных занятий в неделю (недельная аудиторная нагрузка на учебных сборах составляет 35 часов).
4. Возможно ли проведение учебных сборов в каникулярное время, как мероприятия, не относящегося к учебной нагрузке обучающихся.
По данным вопросам в вышеперечисленных нормативных документах имеется противоречие.
В соответствии с п. 1 ст. 13 53-ФЗ:
«До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов».
В соответствии с п. 13 Приказа
«Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" -в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».
Исходя из перечисленных документов, учебные сборы должны быть включены в учебный план в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объем часов, предназначенных на освоение основ военной службы.
В тоже время, в соответствии с пп. 36 и 37 Приказа:
«п.36. Учебные сборы проводятся на базе соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет соединений и воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодежи к военной службе, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений оборонно-спортивных оздоровительных лагерей или при образовательных учреждениях».
«п. 37. Организация учебных сборов осуществляется в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), согласованным с военным комиссаром (далее именуется -распоряжение), в котором указываются места и время проведения учебных сборов, методическое обеспечение сборов, вопросы взаимодействия с соединениями и воинскими частями, порядок финансирования учебных сборов, а также вопросы организации жизни и быта граждан на учебных сборах (проживание, организация питания, медицинское обеспечение, доставка граждан к месту сборов) и назначаются ответственные руководители».
Приведенные пп. 36 и 37 Приказа свидетельствуют о том, что учебные сборы не могут быть включены в учебный план по следующим обстоятельствам.
Во-первых, время проведения учебных сборов определяется распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), согласованным с военным комиссаром и никак не соотносится с учебным планом и календарным учебным графиком в каждой образовательной организации.
Во-вторых, продолжительность учебных сборов прямо противоречит п. 7.5. ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», если их включать в учебный план в форме аудиторной нагрузки, т.к. п.7.5. ФГОС ограничивает «Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения» - 16 академических часов в неделю.
В-третьих, ни в одном из пунктов ФГОС СПО не указано включение учебных сборов в рамки дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Модератор "ЛИТ "РЕСУРС XXI"
Тема заблокирована.