Пост-релиз научно-практической конференции по вопросам реализации моделей непрерывной подготовки педагогических кадров в субъектах Российской Федерации
Научно-практическая конференция по вопросам реализации моделей непрерывной подготовки педагогических кадров в субъектах Российской Федерации

4-5 декабря 2019 г. в городе Мытищи Московской области на базе Российского университета кооперации состоялась Научно-практическая конференция по вопросам реализации моделей непрерывной подготовки педагогических кадров в субъектах Российской Федерации (далее – Конференция).

В рамках пленарного заседания Конференции были представлены результаты анализа региональных моделей реализации непрерывной подготовки педагогических кадров, проведено обсуждение вопроса об образовательном кластере, рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения реализации непрерывной подготовки педагогических кадров и ряд других вопросов.

Конференцию открыла приветственным словом Хлопотных Мария Борисовна, Директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации. 
Свои доклады на Конференции представили руководители учреждений среднего профессионального и высшего образования, специалисты в области педагогического образования и сферы управления образованием.

Участники Конференции обменялись опытом по актуальным вопросам непрерывной подготовки педагогических кадров, познакомились с опытом использования ресурсного обеспечения внедрения эффективных моделей и практик непрерывного педагогического образования в субъектах Российской Федерации.  
МОСКВА, 9 декабря
Платформа "Добровольцы России" будет интегрирована в систему госуслуг и МФЦ
Разработка правил учета волонтерского опыта абитуриентов при поступлении в высшие учебные заведения обсуждалась на заседании рабочей группы по развитию добровольчества в сфере образования координационного совета при ОП РФ по развитию добровольчества.
"Мы сталкиваемся с тем, что даже в тех вузах, которые приняли решение давать дополнительные баллы за волонтерскую деятельность, складываются разные ситуации. Из субъектов РФ приходит информация, что распечатанный документ из единой информационной системы (ЕИС) "Добровольцы России" не обладает силой — засчитывают только волонтерские книжки в печатном виде. Существует и ряд других проблем, например в части верификации добровольцев. Ассоциацией волонтерских центров и "Роспатриотцентром" в этом направлении ведется большая работа", — цитирует руководителя рабочей группы, заместителя председателя совета АВЦ Ивана Радько пресс-служба ОП РФ.
Начальник управления по развитию информационных технологий Ассоциации волонтерских центров Матвей Масальцев в свою очередь отметил, что в ЕИС "Добровольцы России" на сегодняшний день зарегистрировано свыше 700 тысяч волонтеров и несколько десятков тысяч организаций. По его словам, на каждого активиста заведена электронная книжка, в которую заносятся сведения об участии в мероприятиях, разработанных проектах, волонтерских часах и образовательных курсах.
"Важнейшее направление — интеграция системы в различные внешние приложения, чтобы человек мог своим опытом делиться, подтверждать приобретенные навыки, предоставлять волонтерское портфолио потенциальным работодателям. Наконец, это интеграция с госуслугами и МФЦ, чтобы через эти системы человек мог подтвердить свой статус волонтера и отправить это подтверждение в заинтересованные структуры. Такую интеграцию мы планируем завершить до конца текущего года", — подчеркнул Масальцев.
За необходимость унификации системы начисления дополнительных баллов за индивидуальные достижения в добровольческой деятельности при поступлении в образовательные учреждения выступила президент Фонда развития молодежных волонтерских программ, член совета Ассоциации волонтерских центров Татьяна Арсеньева.
"Сегодня приемная комиссия каждого вуза прописывает, как осуществлять этот учет. При этом далеко не в каждом вузе есть волонтерские центры и специалисты, которые могут помочь. Количество начисляемых баллов варьируется, но в большинстве вузов это 1 балл" — отметила она.
По словам Арсеньевой, многие вузы начисляют баллы только при поступлении на специальности, которые, по их мнению, имеют отношение к волонтерской деятельности, например "психология", "социальная работа" и так далее. Президент фонда считает, что в таких случаях необходимо начислять большее количество баллов, в частности при поступлении волонтеров-медиков в медицинские вузы.
В завершение эксперты поддержали идею о необходимости унификации рекомендаций по системе учета добровольческого опыта абитуриентов и предложили создать рабочие группы по разработке критериев таких рекомендаций, включив в них представителей вузов, ссузов и профильных ведомств.
"С учетом актуальных тенденций эти рекомендации необходимо разработать. В системе среднего профессионального образования это будет непростой процесс, но если в ряде субъектов РФ такие инициативы обсуждаются, мы должны их поддержать. Необходимо подключить к этой работе Минпросвещения, Минобразования, провести актуальный мониторинг вузов, поддерживающих инициативу учета волонтерского опыта абитуриентов. Нам нужны актуальные цифры", — резюмировал Иван Радько.
МОСКВА, 8 июл – РИА Новости.
Более 480 выпускников Московской области получили высшие баллы на ЕГЭ
483 подмосковных выпускника сдали единый государственный экзамен на 100 баллов. Об этом сообщил телеканал "360" со ссылкой на первого заместителя председателя правительства Московской области — министра образования Подмосковья Ольгу Забралову.
Она сообщила, что по итогам резервных экзаменационных дней и апелляционных процедур в Московской области насчитывается уже 483 максимальных результата по ЕГЭ.
"У нас уже 33 мультистобалльника, из них 30 человек получили высший балл по двум предметам, а трое выпускников заработали 300 баллов на едином госэкзамене", – сказала Ольга Забралова. Министр также напомнила, что по поручению губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с этого года выпускники, сдавшие два и более итоговых экзамена на 100 баллов, получат денежную премию в размере 100 тысяч рублей. Также наградят и педагогов.
"Теперь денежное поощрение получат не только учителя, подготовившие стобалльника, но и сами ребята. В этом году 100 тысяч рублей полагается 33 выпускникам. Уверена, что это неплохая мера поддержки одаренных детей", — подчеркнула Ольга Забралова.
МОСКВА, 8 июл — РИА Новости.
Почти треть профессий в колледжах не востребованы, заявили в Минпросвещения
Почти треть профессий, которые существуют в учреждениях среднего профессионального образования, не востребована уже несколько лет, их нужно заменять новыми, заявила в пятницу замминистра просвещения РФ Ирина Потехина.
"Нам нужно очень быстро менять перечень профессий. В существующем сегодня перечне профессий почти треть не востребована уже несколько лет – на них просто не подаются заявки, то есть эти профессии из перечня нужно убирать. Но зато на их место должны приходить новые профессии, на которые в среднем профессиональном образовании должны создаваться новые образовательные программы", - сказала Потехина на совещании по проблеме кадров под руководством полпреда президента РФ в СФО Сергея Меняйло.
Она отметила, что среднее профессиональное образование на сегодняшний день является самым динамично меняющимся уровнем образования, где появляются совершенно новые профессии и даже целые индустрии. По ее словам, спрос на квалифицированных рабочих растет, как в целом растет и прием в колледжи.
"За последние три года на 4,5% вырос прием в средние профессиональные организации. По нашему прогнозу он будет продолжать расти. Сегодня 58% учащихся после девятых классов идут в колледжи. Это беспрецедентно большая цифра. Растет и средний балл поступающих", - сказала замминистра.
Она отметила, что в связи с этим директора коллежей вместе с работодателями должны подумать о том, как менять систему приема именно на рабочие специальности необходимые на рынке труда. Также, по словам Потехиной, остро стоит проблема изношенности материальной базы таких учреждений.
"Сегодня из 4 тысяч российских колледжей более 70% имеют крайне изношенную материальную базу. В Сибири интенсивность обновления машин и оборудования не очень высокая – менее 30%... В ближайшие пять лет на переоснащение будет выделено 26 миллиардов рублей и первые 3 миллиарда поступят уже в этом году", - сказала чиновница.
По ее словам, в целом чтобы переоснастить колледжи по всей стране, необходимо более 300 миллиардов рублей. "Понятно, что таких денег нет ни в национальном проекте, ни в региональных бюджетах", - сказала она.
В свою очередь, полпред Меняйло подтвердил существование проблемы несоответствия между спросом и предложением на рынке труда. Он считает, что на федеральном уровне необходимо привести государственную систему планирования подготовки специалистов в соответствие с потребностями экономики, а на региональном уровне, в свою очередь, повысить объективность составления долгосрочных прогнозов кадровой потребности.
НОВОСИБИРСК, 12 апр – РИА Новости.
В Министерстве Просвещения предложили создать новое поколение преподавателей
Ирина Потехина — заместитель министра просвещения — предложила обновить способы преподавания в школах. По её словам, нужно подготовить новое поколение учителей, которые будут общаться на равных с интернет-поколением. Об этом она заявила во время заседания Совета по госполитике в сфере защиты детей и семьи.
Она отметила, что сейчас дети разбираются в технологиях лучше взрослых. При этом чиновница добавила, что ребёнок может проверить любой тезис преподавателя в интернете и узнать, что педагог «отстал». «Как он может донести ценности до ребёнка, если перестает быть авторитетом?» — продолжила мысль Потехина.

В числе решений этой проблемы замминистра назвала переподготовку преподавателей и обновление педобразования. Также она озвучила предложения по созданию нового учебного контента и изучение интересов молодежи через большие данные — методы, позволяющие анализировать огромный массив информации.При этом Зинаида Драгункина — представитель комитета Совфеда — поделилась экспертным мнением. По данным профессионального сообщества, обычная переподготовка уже не имеет смысла. «Первое место заняла психология, нейропедагогика». Драгункина считает, что учителям уже нужно даже разговаривать с детьми другим образом.
Ректоры вузов будут проходить экзамен каждые пять лет
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков сообщил, что ректоров российских вузов будут экзаменовать каждые пять лет. По словам главы ведомства, в каждом случае с ректором заключается контракт сроком на пять лет. После окончания действия контракта ректора ждет аттестационная комиссия, в которую вошли более 40 человек, передает KP.Ru. В нее вошли, в том числе, эксперты из сферы образования, представители законодательной и исполнительной власти, руководители регионов. Ректору придется «сдать экзамен», отвечая на вопросы «из разных сфер жизни университета, и тех задач, которые должен решать вуз».
Котюков добавил, что установленный законодательством возрастной порог для ректоров университетов будет строго выдерживаться. На сегодняшний день он составляет 65 лет.
Ранее первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко в эфире НСН заявил о необходимости контролировать качество образовательных услуг в высших учебных заведениях.
Опубликован паспорт национального проекта «Образование»
Ключевые цели нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Image
Государственно-частное партнёрство в сфере образования выйдет на новый уровень
15 февраля в Сочи на Российском инвестиционном форуме представители бизнес-сообщества и государства обсудили возможности партнёрства в сфере образования. Во время конференции «Образование – инструменты привлечения инвестиций в регионы» члены дискуссии заявили о дальнейшем развитии государственно-частного партнёрства (ГЧП) и об увеличении инвестиций в образовательные проекты. В обсуждении приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина.
Image
В 2019 году Минтранс отмечает 210 лет со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России
Исторические корни этого праздника уходят в 1809 год, когда 20 ноября (2 декабря по новому стилю) манифестом Императора Александра I был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом – Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также открыто первое отраслевое транспортное учебное заведение – корпус инженеров путей сообщения и институт при нем (сейчас – Петербургский университет путей сообщения Императора Александра I).
Image
Минпросвещения и Минкультуры разработают «культурный норматив» для школьников
Минпросвещения России и Минкультуры России анонсировали совместный культурно-образовательный проект «Культурные нормативы для школьников». Планируется, что ученики разных классов будут вести электронные или бумажные дневники о своих впечатлениях после посещения культурных мероприятий, например после походов в музеи и театры. Об этом Министр просвещения О. Ю. Васильева и Министр культуры В. Р. Мединский сообщили 14 февраля на Российском инвестиционном форуме – 2019.