ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АРХИВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «НАУКИ О ЗЕМЛЕ И ЭНЕРГЕТИКА»
В настоящее время активно реализуется проект Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по созданию электронного архива выпусков научных журналов и материалов научных мероприятий по тематическому направлению «НАУКИ О ЗЕМЛЕ И ЭНЕРГЕТИКА».
Главная цель создания архива – демонстрация достижений отечественных ученых и вовлечение российского общества в изучение текущих и прошлых успехов российской науки. При создании электронного архива используется современный цифровой подход, позволяющий совмещать текстовые материалы научных журналов, текстовый и видео контент научных мероприятий. Данный подход обеспечивает наглядность восприятия научных достижений российских ученых и способствует популяризации научных знаний в доступной форме для широкого круга людей.
В создаваемый электронный архив включены более 120 выпусков научных журналов, содержащих свыше 20 000 научных публикаций, материалы более 50 научных мероприятий, представленных докладами свыше 10 000 авторов, и более 300 видеозаписей.
Электронный архив размещен в открытом доступе по ссылке https://doc365.ru/. В формировании электронного архива по тематическому направлению «Науки о Земле и энергетика» приняли участие ведущие вузы России: Московский государственный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Санкт-Петербургский государственный университет, Иркутский государственный университет, Северо-Кавказский горно-металлургический институт, Южно-Уральский государственный университет, Томский политехнический университет, Воронежский государственный университет и другие.
 
БЛАГОДАРНОСТЬ НАУЧНО-ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ЦЕНТРУ ИУСЭР
ООО «ЛИТ «РЕСУРС XXI» благодарит научно-издательский центр ИУСЭР за активное участие в продвижении проекта по созданию электронного архива выпусков научных журналов и материалов научных мероприятий по тематическому направлению «Науки о Земле и энергетика».
 
На протяжении более 10 лет научно-издательский центр ИУСЭР проводит международные мероприятия по продвижению результатов исследований научными деятелями различного уровня – от начинающих студентов и аспирантов – до ученых с мировым именем. Научно-издательский центр проводит международные конференции, выпускает научные периодические журналы, проводит конкурсы научных работ.
Аудитория центра – перспективные студенты, магистранты и аспиранты, молодые и зрелые ученые, докторанты, доценты, профессора, кандидаты и доктора наук, соискатели научных степеней – представители частного бизнеса и госучреждений – все, кто считает своей жизненной задачей внести вклад в мировую науку.
Цель НИЦ ИУСЭР – чтобы научные работы как можно быстрее были официально опубликованы и стали доступны мировому научному сообществу. Многолетний опыт позволяет оказывать высококачественные услуги и учитывать все требования, предъявляемые к современным научным изданиям.
Контактная информация: публикация24.рф, iupr.ru
 
Журналы, выпускаемые издательством: "Экономика и социум", "Теория и практика современной науки", "Форум молодых ученых", "Мировая наука".
 
БЛАГОДАРНОСТЬ ИЗДАТЕЛЬСТВУ «ЭЛЕКТРОННАЯ НАУКА»
ООО «ЛИТ «РЕСУРС XXI» благодарит издательство «Электронная наука» за активное участие в продвижении проекта по созданию электронного архива выпусков научных журналов и материалов научных мероприятий по тематическому направлению «Науки о Земле и энергетика».
В числе журналов, выпускаемых издательством, хотели бы отдельно отметить следующие:

Научный журнал «Digital»
Миссией журнала является создание условий для интеграции современных достижений цифровизации во всех сферах жизнедеятельности и науки и эффективного развития и внедрения новых практик в бизнесе. Цель журнала – способствовать ознакомлению мировой научной общественности и специалистов, интересующихся проблемами цифровизации, с новейшими достижениями науки и бизнес практики по обеспечению устойчивого развития.
Периодичность издания – ежеквартальная.





 Сетевой журнал «Электронная наука»
Теоретический и научно-практический журнал является мультидисциплинарным. Журнал осуществляет поддержку молодых ученых, работ методологического характера, способствует развитию соответствующих компетенций, обеспечивает возможности для дискуссий в области современных направлений науки. Статьи в журнал принимаются на русском и английском языках. Периодичность издания – ежеквартальная.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО АРХИВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «НАУКИ О ЗЕМЛЕ И ЭНЕРГЕТИКА»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации реализует проект по созданию электронного архива выпусков научных журналов и материалов научных мероприятий по тематическому направлению «Науки о Земле и энергетика».
В августе 2020 года компания ЛИТ «РЕСУРС XXI» начала реализацию проекта Минобрнауки России по разработке электронного тематического архива научных материалов. В данный момент активно выстраивается архитектура информационного ресурса для обеспечения удобства пользователей и возможности расширенного поиска информации. Ведутся переговоры с ведущими ВУЗами страны и научными организациями по наполнению архива материалами в различных форматах. В состав редакционной группы вошли ведущие научные эксперты и редакторы с многолетним опытом работы.
Электронный архив представляет собой информационный портал по направлению «Науки о Земле и энергетика». Главная цель создания архива – демонстрация достижений отечественной науки и вовлечение российского общества в изучение текущих и прошлых успехов российской науки. Собранные материалы, представленные публикациями, оригинальными фото- и видеоматериалами, уникальными интервью, статьями из научных журналов, отчетами, репортажами по тематическому направлению «Науки о Земле и энергетика», будут размещены в архиве и дополнительно освещены в социальных сетях. Также предполагается создание коллекции докладов научных мероприятий международного и всероссийского уровня.
В создаваемый электронный архив войдут более 120 выпусков научных журналов, содержащих 20 000 научных публикаций, более 50 научных мероприятий, в которых представлены доклады свыше 1 000 авторов, и более 300 видеозаписей. Архив будет размещен в открытом доступе с декабря 2020 года.
В рамках создания архива ведутся аккаунты в социальных сетях:
https://www.instagram.com/thematicarchive
https://www.facebook.com/thematicarchive
Пост-релиз научно-практической конференции по вопросам реализации моделей непрерывной подготовки педагогических кадров в субъектах Российской Федерации
4-5 декабря 2019 г. в городе Мытищи Московской области на базе Российского университета кооперации состоялась Научно-практическая конференция по вопросам реализации моделей непрерывной подготовки педагогических кадров в субъектах Российской Федерации (далее – Конференция).
В рамках пленарного заседания Конференции были представлены результаты анализа региональных моделей реализации непрерывной подготовки педагогических кадров, проведено обсуждение вопроса об образовательном кластере, рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения реализации непрерывной подготовки педагогических кадров и ряд других вопросов.
Конференцию открыла приветственным словом Хлопотных Мария Борисовна, Директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации. 
Свои доклады на Конференции представили руководители учреждений среднего профессионального и высшего образования, специалисты в области педагогического образования и сферы управления образованием.
Участники Конференции обменялись опытом по актуальным вопросам непрерывной подготовки педагогических кадров, познакомились с опытом использования ресурсного обеспечения внедрения эффективных моделей и практик непрерывного педагогического образования в субъектах Российской Федерации.  
МОСКВА, 9 декабря
Более 480 выпускников Московской области получили высшие баллы на ЕГЭ
483 подмосковных выпускника сдали единый государственный экзамен на 100 баллов. Об этом сообщил телеканал "360" со ссылкой на первого заместителя председателя правительства Московской области — министра образования Подмосковья Ольгу Забралову.

Она сообщила, что по итогам резервных экзаменационных дней и апелляционных процедур в Московской области насчитывается уже 483 максимальных результата по ЕГЭ.

"У нас уже 33 мультистобалльника, из них 30 человек получили высший балл по двум предметам, а трое выпускников заработали 300 баллов на едином госэкзамене", – сказала Ольга Забралова. Министр также напомнила, что по поручению губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с этого года выпускники, сдавшие два и более итоговых экзамена на 100 баллов, получат денежную премию в размере 100 тысяч рублей. Также наградят и педагогов.

"Теперь денежное поощрение получат не только учителя, подготовившие стобалльника, но и сами ребята. В этом году 100 тысяч рублей полагается 33 выпускникам. Уверена, что это неплохая мера поддержки одаренных детей", — подчеркнула Ольга Забралова.
МОСКВА, 8 июл — РИА Новости.
Платформа "Добровольцы России" будет интегрирована в систему госуслуг и МФЦ
Разработка правил учета волонтерского опыта абитуриентов при поступлении в высшие учебные заведения обсуждалась на заседании рабочей группы по развитию добровольчества в сфере образования координационного совета при ОП РФ по развитию добровольчества.
"Мы сталкиваемся с тем, что даже в тех вузах, которые приняли решение давать дополнительные баллы за волонтерскую деятельность, складываются разные ситуации. Из субъектов РФ приходит информация, что распечатанный документ из единой информационной системы (ЕИС) "Добровольцы России" не обладает силой — засчитывают только волонтерские книжки в печатном виде. Существует и ряд других проблем, например в части верификации добровольцев. Ассоциацией волонтерских центров и "Роспатриотцентром" в этом направлении ведется большая работа", — цитирует руководителя рабочей группы, заместителя председателя совета АВЦ Ивана Радько пресс-служба ОП РФ.
Начальник управления по развитию информационных технологий Ассоциации волонтерских центров Матвей Масальцев в свою очередь отметил, что в ЕИС "Добровольцы России" на сегодняшний день зарегистрировано свыше 700 тысяч волонтеров и несколько десятков тысяч организаций. По его словам, на каждого активиста заведена электронная книжка, в которую заносятся сведения об участии в мероприятиях, разработанных проектах, волонтерских часах и образовательных курсах.
"Важнейшее направление — интеграция системы в различные внешние приложения, чтобы человек мог своим опытом делиться, подтверждать приобретенные навыки, предоставлять волонтерское портфолио потенциальным работодателям. Наконец, это интеграция с госуслугами и МФЦ, чтобы через эти системы человек мог подтвердить свой статус волонтера и отправить это подтверждение в заинтересованные структуры. Такую интеграцию мы планируем завершить до конца текущего года", — подчеркнул Масальцев.
За необходимость унификации системы начисления дополнительных баллов за индивидуальные достижения в добровольческой деятельности при поступлении в образовательные учреждения выступила президент Фонда развития молодежных волонтерских программ, член совета Ассоциации волонтерских центров Татьяна Арсеньева.
По словам Арсеньевой, многие вузы начисляют баллы только при поступлении на специальности, которые, по их мнению, имеют отношение к волонтерской деятельности, например "психология", "социальная работа" и так далее. Президент фонда считает, что в таких случаях необходимо начислять большее количество баллов, в частности при поступлении волонтеров-медиков в медицинские вузы.
МОСКВА, 8 июл – РИА Новости.
Почти треть профессий в колледжах не востребованы, заявили в Минпросвещения
Почти треть профессий, которые существуют в учреждениях среднего профессионального образования, не востребована уже несколько лет, их нужно заменять новыми, заявила в пятницу замминистра просвещения РФ Ирина Потехина.
"Нам нужно очень быстро менять перечень профессий. В существующем сегодня перечне профессий почти треть не востребована уже несколько лет – на них просто не подаются заявки, то есть эти профессии из перечня нужно убирать. Но зато на их место должны приходить новые профессии, на которые в среднем профессиональном образовании должны создаваться новые образовательные программы", - сказала Потехина на совещании по проблеме кадров под руководством полпреда президента РФ в СФО Сергея Меняйло.
Она отметила, что среднее профессиональное образование на сегодняшний день является самым динамично меняющимся уровнем образования, где появляются совершенно новые профессии и даже целые индустрии. По ее словам, спрос на квалифицированных рабочих растет, как в целом растет и прием в колледжи.
"За последние три года на 4,5% вырос прием в средние профессиональные организации. По нашему прогнозу он будет продолжать расти. Сегодня 58% учащихся после девятых классов идут в колледжи. Это беспрецедентно большая цифра. Растет и средний балл поступающих", - сказала замминистра.
Она отметила, что в связи с этим директора коллежей вместе с работодателями должны подумать о том, как менять систему приема именно на рабочие специальности необходимые на рынке труда. Также, по словам Потехиной, остро стоит проблема изношенности материальной базы таких учреждений.
"Сегодня из 4 тысяч российских колледжей более 70% имеют крайне изношенную материальную базу. В Сибири интенсивность обновления машин и оборудования не очень высокая – менее 30%... В ближайшие пять лет на переоснащение будет выделено 26 миллиардов рублей и первые 3 миллиарда поступят уже в этом году", - сказала чиновница.
По ее словам, в целом чтобы переоснастить колледжи по всей стране, необходимо более 300 миллиардов рублей. "Понятно, что таких денег нет ни в национальном проекте, ни в региональных бюджетах", - сказала она.
В свою очередь, полпред Меняйло подтвердил существование проблемы несоответствия между спросом и предложением на рынке труда. Он считает, что на федеральном уровне необходимо привести государственную систему планирования подготовки специалистов в соответствие с потребностями экономики, а на региональном уровне, в свою очередь, повысить объективность составления долгосрочных прогнозов кадровой потребности.
НОВОСИБИРСК, 12 апр – РИА Новости.
В Министерстве Просвещения предложили создать новое поколение преподавателей
Ирина Потехина — заместитель министра просвещения — предложила обновить способы преподавания в школах. По её словам, нужно подготовить новое поколение учителей, которые будут общаться на равных с интернет-поколением. Об этом она заявила во время заседания Совета по госполитике в сфере защиты детей и семьи.
Она отметила, что сейчас дети разбираются в технологиях лучше взрослых. При этом чиновница добавила, что ребёнок может проверить любой тезис преподавателя в интернете и узнать, что педагог «отстал». «Как он может донести ценности до ребёнка, если перестает быть авторитетом?» — продолжила мысль Потехина.

В числе решений этой проблемы замминистра назвала переподготовку преподавателей и обновление педобразования. Также она озвучила предложения по созданию нового учебного контента и изучение интересов молодежи через большие данные — методы, позволяющие анализировать огромный массив информации.При этом Зинаида Драгункина — представитель комитета Совфеда — поделилась экспертным мнением. По данным профессионального сообщества, обычная переподготовка уже не имеет смысла. «Первое место заняла психология, нейропедагогика». Драгункина считает, что учителям уже нужно даже разговаривать с детьми другим образом.
Ректоры вузов будут проходить экзамен каждые пять лет
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков сообщил, что ректоров российских вузов будут экзаменовать каждые пять лет. По словам главы ведомства, в каждом случае с ректором заключается контракт сроком на пять лет. После окончания действия контракта ректора ждет аттестационная комиссия, в которую вошли более 40 человек, передает KP.Ru. В нее вошли, в том числе, эксперты из сферы образования, представители законодательной и исполнительной власти, руководители регионов. Ректору придется «сдать экзамен», отвечая на вопросы «из разных сфер жизни университета, и тех задач, которые должен решать вуз».
Котюков добавил, что установленный законодательством возрастной порог для ректоров университетов будет строго выдерживаться. На сегодняшний день он составляет 65 лет.
Ранее первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко в эфире НСН заявил о необходимости контролировать качество образовательных услуг в высших учебных заведениях.
Опубликован паспорт национального проекта «Образование»
Ключевые цели нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Image
Государственно-частное партнёрство в сфере образования выйдет на новый уровень
15 февраля в Сочи на Российском инвестиционном форуме представители бизнес-сообщества и государства обсудили возможности партнёрства в сфере образования. Во время конференции «Образование – инструменты привлечения инвестиций в регионы» члены дискуссии заявили о дальнейшем развитии государственно-частного партнёрства (ГЧП) и об увеличении инвестиций в образовательные проекты. В обсуждении приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина.
Image
В 2019 году Минтранс отмечает 210 лет со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России
Исторические корни этого праздника уходят в 1809 год, когда 20 ноября (2 декабря по новому стилю) манифестом Императора Александра I был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом – Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также открыто первое отраслевое транспортное учебное заведение – корпус инженеров путей сообщения и институт при нем (сейчас – Петербургский университет путей сообщения Императора Александра I).
Image
Минпросвещения и Минкультуры разработают «культурный норматив» для школьников
Минпросвещения России и Минкультуры России анонсировали совместный культурно-образовательный проект «Культурные нормативы для школьников». Планируется, что ученики разных классов будут вести электронные или бумажные дневники о своих впечатлениях после посещения культурных мероприятий, например после походов в музеи и театры. Об этом Министр просвещения О. Ю. Васильева и Министр культуры В. Р. Мединский сообщили 14 февраля на Российском инвестиционном форуме – 2019.