Бизнес-консультирование – один из инструментов развития организации и важный элемент ее эффективного функционирования и дальнейшего развития.
Бизнес-консультирование, основываясь на ранее проведенной диагностике различных аспектов функционирования организации (кадровой и организационной политики, финансовых результатов деятельности и т.п.), обеспечивает оптимизацию:
- организационно-структурной модели управления подразделениями организации;
- коммуникативной структуры компании;
- модели развития персонала;
- самоменеджмента руководителей компаний и структурных подразделений.
Итогами бизнес-консультирования является готовая к внедрению система управления ресурсами организации, комплекс показателей эффективности организации, инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, система подбора, кадровой ротации и адаптации персонала и т.п.
В ходе проведения бизнес-консультирования возможно осуществления индивидуального консультирования, обеспечивающего приобретение специалистом знаний о себе, сложившейся жизненной и профессиональной ситуации, получение инструмента разработки индивидуальных практических стратегий оптимизации жизненных и профессиональных сценариев.
Диагностика поможет лучше осознать текущую актуальную ситуацию, а также сильные и слабые стороны личности или компании.
Использование валидных методик с грамотной профессиональной интерпретацией получаемых результатов дает ценную достоверную информацию, позволяющую сформулировать эффективные практические рекомендации. Полученные данные становятся важной и надежной основой для дальнейшей результативной работы компании, профессионального и личностного саморазвития.
Повысить эффективность организации можно как способствуя позитивным индивидуальным изменениям отдельных сотрудников, так и проводя оптимизацию структурных элементов организации, устраняя факторы, мешающие нормальному функционированию, изменяя корпоративную культуру, осуществляя профилактику негативных социально-психологических проявлений, повышая сплоченность команды и т.п. Оценить текущее состояние организации, выявить слабые места, подлежащие оптимизации позволяет комплексная диагностика. Результаты проведенной диагностики становятся основой для осуществления научно и методически обоснованных изменений в организации.
Наша компания проводит групповую психодиагностику в организациях, оценивая:
- организационную структуру компании и особенности ее функционирования, включая дублирование функций структурных единиц;
- стратегии взаимодействия сотрудников по вертикали и горизонтали, особенности деловых и межличностных коммуникаций в организации;
- особенности психологического климата в компании;
- специфику корпоративной культуры;
- источники социально-психологической напряженности, источники конфликтных ситуаций;
- степень профессиональной деформации и эмоционального выгорания сотрудников;
- степень лояльности сотрудников организации;
- специфику карьерных паттернов (ориентаций) сотрудников;
- особенности профессиональной мотивации персонала организации;
- профессиональную пригодность в части личностных (психофизиологических) качеств соискателей при приеме на конкретную должность.
Выясняя сильные аспекты личности и организации, мы определяем ресурсы, которые можно использовать для решения поставленных задач, потенциальную сферу лидерства. Выявляя слабые стороны, мы определяем направление дальнейшего развития личности и организации.